Памятка для родителей первоклассников

26.11.2018


 

В школе введена пятидневка.

Питание на сегодняшний день: завтраки бесплатно, обед 40 руб. в день, дети из многодетных семей питаются бесплатно. 

Во всех кабинетах, в которых занимаются ребята, выполняются санитарно-гигиенические требования: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим, установлены кулеры для воды.

В школе создаются возможности для дополнительного образования детей, направленные на обеспечение каждому ребёнку условий для удовлетворения его творческих и образовательных способностей. После занятий с ребятами работают педагоги дополнительного образования.

В рамках дополнительного образования требуется сотрудничество родителей, учителей, работников социальной сферы, так как неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребёнка. В этом родители - наши надёжные помощники и самые непосредственные участники. Нам удалось разработать систему взаимодействия педагогического коллектива и родителей, которая включает в себя: участие родителей в управлении школой, проведение родительских конференций, дни открытых дверей, презентации школы, проведение родительских собраний, индивидуальные консультации специалистов, совместные вечера, встречи, спортивные соревнования, помощь в организации экскурсий и т.д.

Школа с нетерпением ждёт новых учеников, готовых подхватить и приумножить наши традиции.

Какой он, будущий первоклассник?

Показателями готовности ребёнка к школе являются: - физическая готовность к школе, т.е. уровень физического развития ребёнка, его соответствие возрастным нормам. От этого зависит работоспособность ученика

- психическая готовность, т.е. соответствие возрастным нормам: уровню развития интеллекта, эмоций, усидчивости, терпения, настойчивости

-социальную готовность к школе, т.е. развитие ребёнка как личности в его системе отношений с миром (отношение к вещам, игрушкам, родителям, сверстникам и т.д., а также правил поведения, умений общаться)

-дидактическая готовность- готовность ребёнка учиться, наличие умений считать, писать, читать, что не является обязательным или предпосылок таких умений ( развитие речи, мелкой моторики, представлений о количестве и т.д)

 

Первоклассники обучаются в первую смену с 8.30, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 21 час. Согласно требованиям СанПиНа, в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. В сентябре проводится по 3 урока по 35 минут каждый. С октября в первых классах проводится по 4 урока ежедневно по 35 минут каждый. На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев. После третьего урока организуется динамическая пауза.

 

Также в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Обучение первоклассников проходит без балльного оценивания знаний. Учителя первых классов используют словесную объяснительную отметку  лишь при положительных ответах и активной работе учеников. Домашнее задание носит рекомендательный характер.

 

Для первоклассников после уроков организована работа групп продлённого дня. С детьми работают воспитатели ГПД. Кроме прогулок на свежем воздухе, дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений. Во время посещения группы продлённого дня ученики получают горячий обед.

1 сентября 2011 года начат переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. На первый план сегодня выходят образовательные результаты надпредметного, общеучебного характера.

Из тех новшеств, которые замечены большинством учащихся и их родителей, это - появление внеурочной деятельности. Нами организовано взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей по реализации внеурочной деятельности, предусмотренной федеральным образовательным стандартом начального общего образования.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.