Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 
  • Наличие в ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ - 10 обучающихся

  • Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ - не имеются

  • Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - имеются

  • Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ -В школе созданы условия для организации завтраков и горячего питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи. Организация питания в школе организована штатными работниками школьной столовой. Ежегодно составляется и утверждается режим питания, график приема пищи соблюдается постоянно.

  • Возможность проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ - имеется

  • Возможность оказания психологической и др. консультационной помощи обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам - имеется

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для инвалидов и лиц с ОВЗ - имеется

  • Возможность доступа инвалидов и лиц с ОВЗ к ЭОР - имеется

  • Обеспечение доступа обучающихся –инвалидов и обучающихся с ОВЗ в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, визуальных разметок и пр.) - имеется

    Мероприятия в рамках программы "Доступная среда" в нашей школе начали проводиться с 2014 года. Пик работ пришелся на лето 2015г. За это время помещения школы и прилегающие территории были оборудованы пандусами, поручнями, тактильными полосами, которые являются неотъемлемой частью комфортной инфраструктуры. Также были приобретены:

     

    • СИСТЕМА ВЫЗОВА ПОМОЩНИКА С ВИБРАЦИОННОЙ, ЗВУКОВОЙ ИНДИКАЦИЕЙ "ПУЛЬСАР-3", предназначенная для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах,

    • ГУСЕНИЧНЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК Т09 "ROBY" для транспортировки инвалидов в ручной коляске по лестнице,

    • АККУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "FrontRow To Go", обеспечивающая оптимальную громкость для слабослышащих детей,

    • ПОРТАТИВНЫЙ ВИДЕОУВЕЛИЧИТЕЛЬ HV-MVC 3.5 для чтения и лучшего восприятия текстов и рисунков слабовидящими обучающимися и обучающимися с проблемами цветоразличения,

    • два СТОЛа-ТРАНСФОРМЕРа, позволяющих каждому пользователю за счёт вмонтированного микролифта выбрать подходящий ему уровень столешницы. Это устройство становится незаменимым для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы, так как позволяет с одинаковым удобством выполнять нужные операции как сидя, так и стоя.

  • Возможность предоставления услуг тьютера, ассистента (помощника), оказывающих обучающимся-инвалидам и обучающимся с ОВЗ необходимую помощь - не имеется

     

Наличие информации об укомплектации штата специалистов.

В штат специалистов ОО, реализующей любой вариант АООП, должны входить:

дефектолог - не имеется

олигофренопедагог - не имеется

сурдопедагог - не имеется

тифлопедагог - не имеется

логопед - не имеется

медработник - имеется

педагог-психолог - имеется

социальный педагог - не имеется


***


Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью


Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального УМО по общему образованию (пр. от 22.12.2015 №4/15)


Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (одобрена решением федерального УМО по общему образованию (пр. от 22.12.2015 №4/15)


Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального УМО по общему образованию (пр. от 22.12.2015 №4/15)


Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 №05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")


Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия


Реестр примерных основных общеобразовательных программ


Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 №ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Приказ Минздрава России от 30.06.2016 №436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"


Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями")


Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"


Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"



Поступления по программе «Доступная среда».docx (скачать)
ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ДОМУ.docx (скачать)
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.