Организация питания обучающихся

16.04.2021

Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения


Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в МБОУ "Спасская СОШ".

  • В школе функционирует столовая на 70 посадочных мест и раздаточная на 30 мест. Питанием охвачены 479 обучающихся.  Предусмотрена организация двухразового питания в  столовой. Питание обучающихся (завтраки) организуется из расчета  57 рублей 27 копеек на одного ребенка 1-4 классов,  с 01.11.2020 г.  для обучающихся 5-11 классов за счет средств муниципального бюджета - горячие завтраки из расчета 34 руб. 53 коп. на одного обучающегося на один учебный день. Двухразовым питанием за счет средств муниципального бюджета обеспечиваются воспитанники и обучающиеся следующих категорий:
  • дети – инвалиды;
  • инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучающиеся по состоянию здоровья на дому.

Питание предоставляется обучающимся и воспитанникам в учебные дни без права получения компенсаций за пропущенные дни.  В учебные дни обучающимся школы предоставляется дополнительное питание (обеды) за счёт родительской платы.  Размер родительской платы за дополнительное питание (обеды) обучающихся составляет 50 рублей. Питание (обеды) обучающихся группы продленного дня, относящихся к льготным категориям (дети из многодетных семей) организуется  за счет  средств муниципального бюджета, предусмотренных для оплаты питания  на один учебный день на одного человека. 

Ведется систематический анализ состояния питания детей со стороны надзорных органов, строго соблюдаются требования СанПиНа в вопросах организации горячего питания.

      Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами, лавками) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами. Технологическое оборудование и уборочный инвентарь промаркированы. Моющие и дезинфицирующие средства хранятся в таре изготовителя в специально отведенных местах, недоступных для обучающихся, отдельно от пищевых продуктов. Один раз в неделю проводится генеральная уборка всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы хранятся в емкостях с крышками в специально выделенном месте. Для мытья рук установлены умывальные раковины. Персонал обеспечен специальной одеждой. К работе допущены лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие медицинские осмотры. 

Ежедневно в обеденном зале вывешивается, утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Качество пищи ежедневно проверяется бракеражной комиссией, созданной в целях соблюдения технологии  приготовления пищи и использования качественного ассортимента продуктов питания. Результаты оценки приготовленной пищи заносятся в контрольный журнал.  Поставка пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется 1 раз в неделю ИП Козырева Е.М. На все товары имеются сертификаты качества. 

Питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающего использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.   

Осуществляется родительский контроль за соблюдением технологии  приготовления пищи и использованием качественного ассортимента продуктов питания. Составлен план проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания.      

Питание обучающихся осуществляется в течение 5-ти  учебных дней согласно примерному циклическому меню, рассчитанному на 10 дней. Горячие завтраки поставляет ИП Митина Н.М. Приготовление горячих обедов происходит в столовой школы. 

В школе созданы особые условия организации питания с учетом эпидемиологической ситуации. Посещение столовой обучающимися организовано по утвержденному графику, чтобы максимально ограничить контакты между детьми. Расстояние при рассадке между детьми - не менее 1 метра. Введены дополнительные меры по уборке помещений, проветриванию, дезинфекции. Проводится влажная уборка производственных помещений, оборудования. Обработка обеденного зала, столов с использованием дезинфицирующих средств проводится после каждого приема пищи. Организованы условия для обработки рук кожными антисептиками. Проводится обеззараживание воздуха с использованием рециркулятора в обеденном зале, соблюдается социальная дистанция. Часы приема пищи установлены в соответствии с распорядком дня, расписанием учебных занятий, графиком приема пищи. Ученики всех классов приходят в столовую организованно в сопровождении ответственного педагога. 



Особые условия организации питания в МБОУ "Спасская СОШ" с учетом эпидемиологической ситуации по распространению коронавирусной инфекции


Работа школьной столовой осуществляется   в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими   правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:Хочу такой сайт

- проведение уборки помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств непосредственно перед началом работы;

- гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в помещение для приема пищи;

- ежедневную влажную уборку помещения с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

- генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещения в соответствии с утвержденным графиком;

- организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток;

- мытье посуды осуществляется ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению;

- питьевой режим организован с использованием одноразовой посуды;

- рассадка детей в помещении для приема пищи осуществляется с учетом соблюдения социальной дистанции.


Стоимость бесплатного питания для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья,  детей из многодетных семей, посещающих  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение составляет:

  • стоимость горячего питания для 1-4 классов 57,27руб.;
  • стоимость  горячих завтраков для 5-11 классов 34,53руб.;
  • стоимость обедов равна стоимости обедов для обучающихся, посещающих группы продленного дня, и составляет 50 руб. (за счет средств муниципального бюджета).

Меню завтраков и обедов для детей льготной категории по содержанию  совпадает с общим школьным меню.

Заявление- Образец 1.docx (скачать)
Заявление- Образец 2.docx (скачать)
Расписание завтраков на 2020-2021 год.docx (скачать)
Приложение - горячая линия .pdf (скачать) (посмотреть)
Результаты анкетирования обучающихся школы.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».